ИГРАЕМ! Рисуем, лепим, крутим что-нибудь в руках - и говорим по-русски. Без этого говорения игра не играется – вот главное! Настольные игры, конструкторы, лего, домино, куклы, машинки – все идет и едет.
ТЕАТР: играем стихи, сказки, песенки и всякие прибаутки, известные русскому ребенку с молоком матери. Учить русский – так с Маршака и Барто. И кукольный театр, и музыкальный, с ложками и трещотками.
АУДИОКНИГА: громко и правильно читаем в микрофон «Айболита», «Тараканище» и другую классику пятилетних, послушав сперва эти стихи в классическом и авторском исполнении. Так учимся читать.
КИНОЗАЛ. Смотрим мультфильмы: и русские, и киргизские, и таджикские, и армянские - что особенно смешно, ведь учитель не понимает ничего.
КРОКОДИЛ и другие языковые игры: когда нужно загадать слово, показать, подсказать, догадаться, задать правильные вопросы.
А еще – ОНИ УЧАТ УЧИТЕЛЯ узбекскому, киргизскому, таджикскому языку: весело, трудно, полезно.
Список игр и активити бесконечен. Главное - создавать ситуации, вынуждающие высказываться, чтобы говорение было не учебной задачей, а необходимостью игры. Ребенок проще нас воспринимает слова на слух: ему не всегда нужна зрительная опора. Эта способность, увы, с годами уходит.
Конечно, это не просто болтовня. Каждый раз прибавляется с десяток новых слов. Следим, чтобы ребенок сначала их узнавал – пассивно и тут же использовал в речи – активно. И парочку грамматических конструкций, куда без них: «Я беру - я взял; я делаю - ты уже сделал?» Прошедшее время, совершенный вид. Главное – чтобы смешно было и весело.
Ведь нет занятия веселее,
Чем говорить на иностранном языке!
https://www.youtube.com/watch?v=0Gf__vpnnHI&list=PLw_WrgkzKcSrof_Tw1BgoHFwm0J8Wbcff&index=29